С февраля 2014 года в нашей библиотеке началась выдача Единого читательского билета (ЕЧБ).
Преимущества ЕЧБ:
Введение ЕЧБ – очередной шаг к единой системе библиотечно-информационного обслуживания населения Санкт-Петербурга на базе сетевого взаимодействия общедоступных библиотек города.
По системе ЕЧБ работают все общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга.
«Бумажная» система оформления книг действовала не одно десятилетие. Отказ от нее будет также происходить постепенно, чтобы не допустить потери информации из-за возможных сбоев в работе с новой электронной системой книговыдачи. Просим с пониманием относиться к этому переходному этапу.
1. Выдача читательского билета
2. Предоставление физическим и юридическим лицам документов во временное пользование
2.1. В читальном зале библиотеки:
печатных документов, электронных документов из фондов библиотеки;
2.2. С выдачей на дом: печатных документов из фонда отдела абонемента (особо ценных и повышенного спроса – под залог); печатных документов из фонда читального зала – по абонементу на 2 дня под залог.
3. Предоставление справочно-информационных услуг
3.1. Поиск информации в справочно-поисковом аппарате:
3.2. Информирование пользователей по всем вопросам деятельности библиотеки в стенах библиотеки:
3.3. Информирование пользователей о библиотеке в удаленном режиме через вэб-сайт (путеводитель, электронный каталог, новостной раздел, афиша, Интернет-справка и т.д.).
3.4. Предоставление информации о библиотеках Санкт-Петербурга с указанием точного адреса, телефона и проезда.
3.5. Выполнение информационных запросов на основе локальных (электронный каталог, электронные базы данных, в т.ч. правовые и полнотекстовые периодики) и удаленных электронных (Интернет) ресурсов;
3.6. Предоставление пользователям компьютерного времени для самостоятельного поиска информации;
3.7. Предоставление пользователям консультаций по работе в электронных информационных сетях;
3.8. Обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности и поиска в Интернете.
4. Предоставление справочно-библиографических услуг
4.1. Выполнение библиографических запросов пользователей как непосредственно в Библиотеке, так и в дистанционном режиме (за исключением составления сложных тематических списков литературы, предоставления письменных справок справочно-библиографического характера): тематических библиографических запросов; запросов на библиографическое уточнение; адресно-библиографических запросов.
4.2. Выполнение фактографических запросов пользователей.
4.3. Предоставление библиографических консультаций: оказание пользователям консультативной помощи в работе с библиографическими пособиями и справочными изданиями; оказание консультативной помощи в выборе источников информации для библиографического поиска в соответствии с запросом пользователя.
5. Предоставление библиотечных услуг в удаленном режиме
5.1. Предварительный заказ документов через вэб-сайт библиотеки;
5.2. Продление сроков пользования документами по телефону и электронной почте.
6. Предоставление доступа к выставкам, раскрывающим фонды библиотеки: новых поступлений, тематическим, выездным.
7. Организация культурно – просветительских и досуговых мероприятий и акций:
8. Предоставление услуг пользователям с ограниченными физическими возможностями
8.1 Организация информационных, образовательных и культурно-массовых мероприятий;
8.2 Организация групповых и индивидуальных консультаций специалистов;
8.3. Проведение экскурсий по библиотеке.
9. Предоставление читателям возможности безвозмездного взаимного обмена печатными изданиями (в вестибюле библиотеки).